skip to Main Content

Вот как должна выглядеть ваша форма БСО

На тему «форма БСО», вы, как пользователь документа, можете пофантазировать! Неожиданно? А все потому, что эту «строгую» деловую бумагу с вступлением в силу Положения № 359 от 06.05.2008 г. стало можно расширять, дополнять и объединять с другими, приспосабливая все это под потребности собственного бизнеса. Правда, возникает в таком случае ряд важных моментов, о которых знать просто необходимо. В этой статье мы постараемся учесть все возможные нюансы, которые представляют интерес для представителей фирм и индивидуальных предпринимателей, работающих с населением и предоставляющих услуги.

Нормативные требования к форме бсо

Положение №359 предусматривает, что для некоторых видов деятельности могут использоваться бланки документов строгой отчетности утвержденной формы. Согласно п. 5 функциями утверждать их для определенных видов деятельности наделены федеральные органы исполнительной власти. На самом деле таких видов деятельности мало, любые уточнения, касающиеся этого узкого момента можно найти в пунктах 5 и 6 Положения.

Не вдаваясь в законодательные тонкости, скажем, что нам, как пользователям, необходимо всего лишь учесть, что для некоторых видов деятельности существуют документы с обозначенным заранее количеством граф, и несут они, соответственно,четко определенную смысловую нагрузку, никакие корректировки и дополнения пользователь вносить самостоятельно в них не может. Есть среди форм и такие, которые утверждены Минфином, еще до принятия Положения №359. Они будут действовать до тех пор, пока их не поменяют или не отменят уполномоченные на то инстанции.

ДЛЯ СПРАВКИ! В системе BLANKSOMAT вы имеете возможность выбрать из ряда образцов те бланки строгой отчетности, которые непосредственно относятся к вашему виду деятельности. При этом не придется тратить время на поиск дополнительной информации о том, какие данные должны присутствовать в них в обязательном порядке, а какими можно дополнить бланки документов строгой отчетности на собственное усмотрение. Все до единого образцы актуальны и разработаны с учетом норм действующего на сегодняшний день законодательства.

Если для вашего вида деятельности не существует утвержденной формы, вы вправе разработать ее самостоятельно. При этом сделать ее можно по желанию сплошной или с отрывной частью. На копии и отрывной части номер и серия будут идентичны тем, которые имеет оригинал. Основное требование, предъявляемое к «строгим» деловым бумагам – наличие обязательных реквизитов.

Готовый документ согласовывать в каких-либо инстанциях или кем-то утверждать нет необходимости. При этом не забывайте, что издать его самостоятельно, не прибегая к услугам типографии или использованию автоматизированной системы нельзя, так как это противоречит требованиям Положения № 359. У субъекта хозяйствования не должно быть доступа к внесению изменений в систему и корректировке каких-либо внесенных ранее данных, присвоенных номеров и прочего во избежание случаев злоупотребления и искажения отчетности.

ПОДСКАЗКА! Вы можете воспользоваться правом дополнять БСО необходимыми на ваш взгляд полями и, таким образом, свести всю необходимую информацию, касающуюся расчетов с клиентами за выполненные работы или предоставленные услуги, в одном месте. К примеру, можно запросто зафиксировать факт приема-передачи объекта или услуги, а при желании даже совместить это с гарантийным талоном. Так же можно более детально описать суть предоставляемых услуг или же дать в качестве дополнительной информации их полный перечень. В этом моменте все зависит от собственного желания и специфики работы.

Важная информация об обязательных реквизитах бсо

Обратите внимание на основные моменты, которые вам необходимо соблюдать при использовании БСО:

  • на бланке должны быть ВСЕ обязательные реквизиты (их перечень можно найти в п.3 Положения № 359);
  • обязательные реквизиты должны быть ЗАПОЛНЕНЫ четко и ясно, оставлять соответствующие колонки и графы пустыми нельзя;
  • никакие исправления при заполнении недопустимы: внесение корректировок, исправление описок и опечаток не допускается;
  • если ваш вид деятельности подразумевает работу с бланками документов строгой отчетности утвержденной на законодательном уровне формы, то изменять в них вы сможете только размер граф и их расположение.

Ошибки в бсо, которых нужно избегать

Заполнение бланков строгой отчетности – дело непростое и ответственное. Приводим вам перечень наиболее часто встречающихся ошибок, на недопущении которых следует скорректировать внимание:

  • Иногда в продаже встречаются типографские бланки, у которых не заполнены номер и серия – никогда их не покупайте, пользоваться бланками документов строгой отчетности, изданными с такими нарушениями нельзя. В соответствии с п.8 Положения все реквизиты БСО должны заполняться типографским способом при его изготовлении.
  • Индивидуальные предприниматели довольно часто указывают свое имя и отчество сокращенно – это тоже является ошибкой, ФИО должны быть указаны полностью.
  • Некоторые предпочитают указывать при заполнении обязательных реквизитов должность лица, непосредственно выполнявшего работы для клиента, но забывают о ФИО, и наоборот. Это так же является нарушением, обязательно должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество. Личная подпись ответственного исполнителя так же обязательна.

Надеемся, что наша подборка типичных ошибок поможет вам не совершать их в процессе работы при оказании услуг населению.

Кроме всего прочего запомните, если вдруг вы все-таки ошиблись, то испорченный экземпляр вместе с корешком или копией выбрасывать нельзя, его следует перечеркнуть и сдать материально ответственному лицу на хранение для списания в дальнейшем.

Итоги

Если для вашего бизнеса нет утвержденной формы документа, вы вправе разработать её самостоятельно. Сделайте бланки документов строгой отчетности удобными, практичнымии содержательными. Дополните свой бланк новыми реквизитами, это поможет значительно сократить документооборот. Самостоятельно разработанный документ не только удобен в использовании, его применение ведет к упрощению учета и экономии собственных средств. Оптимизировать работу можно запросто, самое главное захотеть это сделать.

А о том, как правильно вести учет БСО по «строгим» правилам, мы расскажем в статье «БСО: как купить правильно», которая содержит ряд нюансов, касающихся правильной организации работы с физическими лицами в сфере предоставления услуг.

Back To Top